3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
образовательных программ трех ступеней образования:

I   ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). 1-4 класс;

II   ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 5-9 класс:

III  ступень - среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года),
10-11 класс.

3.2.  На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются
навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся
овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения
и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени
раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводится новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной


 

 

деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего Профессионального и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4.   При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике допускается деление на две группы при наполняемости 25 человек, по трудовому обучению в 5-11 классах классы делятся на 2 группы. С согласия Учредителя допускается деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

3.5.   Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.6.   Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5-ти и/или 6-дневной рабочей недели, продолжительность урока -40 или 45 мин. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.7.   В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

3.8.   Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговой контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов.

3.9.   Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам по решению Педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться коррекционно-развивающие классы.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программ предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10.    Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестацией, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием.

3.11.    Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в обучении награждаются золотой или серебряной медалью.

3.12. В первый класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в
Школе, на основании заключения психолого-педагогической комиссии. Для зачисления
родители (законные представители) обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца и предоставить паспорт (документ, заменяющий его) одного из родителей (законных представителей).

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательной школы.

В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

Прием в 10-й класс, работающего по программе углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированного на ВУЗ, осуществляется на основании собеседования.

3.13. Отчисления обучающихся производится на следующих основаниях:

■ по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

по решению Педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;

■ с согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, вправе оставить Школу до получения им основного общего образования.

Педагогический совет Школы направляет представление об исключении несовершеннолетних из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.14. Школа вправе оказывать при наличии лицензии дополнительные образовательные
услуги, в том числе платные, по следующим направлениям:

■ индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах;

■ развивающий курс для дошкольников;

■ актерское мастерство;

компьютерные анимации;

компьютерный дизайн и азбука;

■ углубленное изучение иностранных языков;

■ консультации логопеда и психолога;

■ организация спортивных секций;

■ хореография;

■ подготовка в ВУЗ (математика, физика, русский язык и литература, история, биология, химия);

■ профессиональная подготовка и переподготовка кадров;

■ иные направления при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Доход от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируется в Школу, данный вид деятельности не относится к предпринимательской. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 

Hosted by uCoz