Публичный доклад 2009-2010

Публичный доклад ГОУ СОШ № 1057

по итогам работы за 2009-2010 учебный год

Еще не так давно сам термин “качество образования” в нашей дидактике отсутствовал. Речь шла лишь о проверке и учете знаний учащихся. Сегодня о проблемах именно качественной стороны образования вообще и обучения в частности высказываются педагогами, известные общественные деятели, ученые, политики; обсуждается само это понятие и его показатели.

Оценивая деятельность школы (то есть практическое качество образования в ней), проверяющие органы учитывают проценты учащихся, успевающих по всем предметам (не имеющих двоек), и тех, кто успевает на четверки и пятерки, результаты выполнения проверочных контрольных работ, количество медалистов, победителей предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов. Но если рассматривать личностно ориентированный подход, то показатели качества будут иные: в центре окажется личностное развитие. Поэтому генеральная цель работы школы - поэтапное преобразование школы в образовательное учреждение с высоким уровнем образования, развитой дифференциацией обучения, набором разнообразных образовательных услуг, широкой сферой жизнедеятельности учащихся, максимально удовлетворяющей запросы и потребности детей.

Если исходить из поставленной цели, то, определяя качество образования как соответствие результатов поставленной цели, можно выделить следующие показатели:

Следует отметить, что эти показатели характеризуют образовательный процесс, а так же его результат, то есть условия, которые создаются в школе. Но анализируя эти составляющие, мы не можем дать однозначный ответ, насколько уровень образования в нашей школе приближается к нормативу, поскольку такой норматив не описан.

Анализируя уровень образования в нашей школе за 2009/2010 учебный год, мы постараемся определить те звенья и этапы образовательного процесса, которые необходимо совершенствовать.

Приоритетные направления работы школы в 2009/2010 учебном году были следующими:

Здание школы рассчитано на 825 учащихся. В школе 46 кабинетов, в т.ч. 2 компьютерных класса (второй компьютерный класс открыт 01 сентября 2006 года), кабинет изобразительного искусства, кабинет музыки, кабинет изучения основ безопасности жизнедеятельности. Для занятий спортом предусмотрены 2 спортивных зала, тренажёрный зал; для изучения материальных технологий – кулинарная и швейная мастерские. В школе функционируют: библиотека, столовая и буфет, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, кабинет психологической службы (открыт в 2006 году), методический кабинет (открыт в 2007 году) и кабинет хореографии (открыт в 2008 году). Для развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе работают 4 музея: «Боевой Славы», «Путешествие в мир растений», «В гостях у сказки», «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» (три музея из четырёх созданы и сертифицированы в 2005 – 2006 учебном году), в 2008 году в холле учебного корпуса школы открыта выставочная экспозиция, отражающая историю развития пожарного дела и работу школьной дружины юных пожарных.

Наполняемость школы на 01.09.2009г. составила 750 учащихся, 31 класс, в том числе:

на 1 ступени – 372 учащихся, 15 классов;

на П ступени – 333 учащихся, 14 классов;

на Ш ступени – 45 учащихся, 2 класса.

Социальный состав учащихся.

В школе обучаются дети:

Учащихся, проживающих в городе Москве по временной регистрации, в школе обучается 38 человек.

В связи с этим в школе функционирует 27 общеобразовательных классов, 2 класса коррекционно-развивающего обучения, 2 логопедических класса, 4 группы продленного дня, система надомного обучения, система семейного обучения, система дополнительного образования, организовано профильное образование на Ш ступени обучения.

Управление школой осуществляет руководство школы в лице директора и его заместителей.

Руководство школы обеспечивает участие всех членов педагогического процесса в выработке и принятии решений по всем вопросам развития школы и эффективности учебно-воспитательного процесса. Методический совет, методические объединения, творческие группы разрабатывают и утверждают программы обучения и воспитания, учебные планы, учебные пособия, методические рекомендации, определяют уровень знании, умений и навыков учащихся, обобщают передовой педагогический опыт, организуют научно - методические консультации.

Школьный Управляющий совет рассматривает внутришкольные вопросы жизнедеятельности школы, вносит предложения по её дальнейшему развитию.

Совет старшеклассников действует, как полноправный член Управляющего совета школы, как орган ученического самоуправления, которое организует внутришкольную жизнь учащихся школы.

Содержание образовательной деятельности.

Школа реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В структуре школы 3 ступени: начальная школа (1-4), основная школа (5-9), старшая школа (10-11). На второй ступени классно-урочная система обучения по программам учебного плана дополняется курсами по выбору и спецкурсами.

На третьей ступени предметно-групповая система обучения, частью которой является профильное обучение (филологический и физико-математический) дает возможность каждому учащемуся формировать собственную образовательную программу.

Формы образования в школе: очная, надомное и семейное.

В основе организации УВП лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель - ученик - родители - администрация. Кадровый школы состав школы стабилен. Педагогический коллектив высококвалифицированный. Имеют почетные звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

«Отличник просвещения» - 5 человек;

«Почетный работник общего образования» - 6 человек;

1 человек награжден медалью «Лауреат ВВЦ».

7 человек награждены Почетными грамотами Министерства науки и образования Российской Федерации.

1 человек является победителем в Национальном проекте «Образование».

6 человек удостоены премии «Грант Москвы».

В коллективе работают молодые специалисты - 6 человек, 2 учителя - выпускники школы.

В школе разработана Программа развития (2006 – 2011 годы), ключевая идея которой – создание Школы равных возможностей, школы, ориентированной на создание условий для развития личности каждого учащегося.

Образовательная программа ГОУ СОШ № 1057 является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса. Она создана с учетом потребностей обучаемых, родителей, общественности и социума. Программа построена с учетом дифференциации и индивидуализации управления школой.

Образовательная программа школы создает условия для творческой деятельности педколлектива, инновационных педагогических проектов, способствует достижению учащимися федеральных и региональных стандартов.

Выполнение образовательной программы служит гарантом обеспечения условий для достижения каждым учащимся уровня полноценного образования и развития.

Учебный план школы.

Учебный план ГОУ Средней общеобразовательной школы № 1057 составлен на основе Московского регионального базисного учебного плана, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России. Учебный план обеспечивает преемственность в системе образования, соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим требованиям к условиям обучения учащихся школы в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем.

Учебный план предусматривает изучение всех образовательных областей в полном объеме. В рабочем учебном плане школы отражены основные показатели базисного плана. Учтены нормативы нагрузки учащихся, а также рекомендации регионального базисного учебного плана в отношении распределения минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанных на рекомендациях Федерального базисного учебного плана. Школьный учебный план предусматривает максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.), максимальный объем домашних заданий.

Школьный учебный план предусматривает деление классов на подгруппы:

- иностранный язык в связи с запросом учащихся и пожеланиями родителей;

- информационные технологии – деление определяют санитарные нормы использования компьютеров (СанПиН);

- черчение – за счет часов школьного компонента;

- физическая культура – деление старших классов на группы мальчиков и девочек;

- материальные технологии – для реализации личностно-ориентированных технологий в образовании и воспитании учащихся;

- физика – как профильный предмет;

- алгебра – как профильный предмет;

- русский язык – как профильный предмет.

Вариативная часть учебного плана (школьный компонент) разработана с учетом познавательных потребностей учащихся, их родителей, кадровых возможностей педагогического коллектива сложившейся системы УВП школы и направлена на решение следующих задач:

- обязательную реализацию достижения базового уровня образования всеми учащимися школы;

- развитие и оптимизация познавательных интересов учащихся;

- создание благоприятных условий для обучения учащихся различного уровня;

- обеспечение условий для развития у учащихся культурно-исторического и художественного компонента знаний на основе регионального содержания образования в рамках опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование позитивных установок межкультурного взаимодействия в условиях мегаполиса» и «Вариативность художественно-творческого развития школьника на основе многообразия форматов непрерывного и открытого эстетического образования»

Для реализации индивидуальных запросов учащихся, наиболее полного раскрытия их творческого потенциала из школьного компонента выделены часы на изучение курсов по выбору в 7-9х классах.

На повышенном уровне изучаются предметы – физика и математика; русский язык. Преподавание на повышенном уровне ведется по государственным программам углублённого изучения предметов.

Обеспечение образовательного процесса.

При составлении расписания уроков для учащихся используется компьютерная программа «Редактор расписания ХроноГраф 3.0 Плюс», которая имеет опции учёта «веса» предметов по сложности, позволяя соблюдать нормы и требования СанПиНа и учитывать психолого-педагогические особенности учащихся разного возраста. Нормы предельно допустимой нагрузки по учебному плану соблюдены. Особенность 2009-2010 учебного года в функционировании профильных групп на Ш ступени обучения, поэтому в расписании уроков предусматривается занятость двух учителей одновременно в соответствии с учебным планом профилей.

В расписании средних и старших классов имеются спаренные уроки (русский язык, литература, математика, технологии), что позволяет уменьшить нагрузку при подготовке домашних заданий. Обеспечено чередование предметов гуманитарного и естественно-математического циклов.

В расписании уроков начальных классов учтено рациональное распределение «лёгких» предметов (ИЗО, музыка) и уроков физической активности по неделе.

Расписание занятий школьного компонента составлено с часовым перерывом после уроков в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02.

Одним из важнейших звеньев внутришкольного управления является диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выполнение госстандартов и школьного компонента. Для получения такого рода материалов и аналитической деятельности по диагностике учебно-воспитательного процесса в школе создана система промежуточной аттестации школьников. Эта система включает тематическую аттестацию по опорным темам по циклам предметов и диагностику выполнения государственного стандарта, уровня развития, обученности и воспитанности учащихся на начало учебного года, по четвертям, полугодиям, а также результаты школьных, окружных и городских олимпиад, интеллектуального марафона. Причем, применяемый в школе личностно-ориентированный подход к развитию, обучению и воспитанию учащихся требует от применения таких форм аттестации, которые наиболее полно раскрывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому наряду с такими традиционными формами контроля, как самостоятельные и контрольные работы, зачеты, зачеты-автоматы, тестирование, широко используются формы контроля, которые позволяют активизировать познавательную и творческую активность ребенка, дать мотивацию на саморазвитие личности ребенка, самообразование. Это: защита проектов, защита научно-исследовательских работ, рефератов, сочинения-размышления.

Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса школы реализует возможность создания собственной модели организации обучения, развития и воспитания учащихся, которое включает:

Проблемы, обсуждаемые на школьных педагогических советах свидетельствуют о роли педагогических советов в становлении и развитии новой образовательной среды в школе, формируют личностный подход к реализации целей и задач, стоящих; перед всем коллективом, являются школой совершенствования педагогической компетентности.

В 2009-2010 учебном году прошли педсоветы по следующим актуальным проблемам школы:

- «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества».

(Итоги работы школы за 2008-2009 учебный год и задачи на новый 2009-2010 учебный год).

Цель: Определение причин успеха и неудач в работе школы и постановка на этой основе задач на новый учебный год.

- «Открытое информационное пространство: проблемы, пути развития».

Цель: Анализ возможностей школы в работе с информационными технологиями, поиск новых эффективных направлений в работе школы, основанных на передовых технологиях образования.

- «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы».

Цель: Обобщение опыта работы кружков, факультативов, направлений дополнительного образования, использование интегрированных социально-направленных проектов как средств воспитания и самореализации учащихся.

- «Эффективность урока как условие повышения качества образования».

Цель: Анализ и обобщение опыта работы преподавателей с мотивированными и немотивированными учащимися, примеры совершенствования педагогического мастерства, направленные на повышение качества образования и усовершенствования урока.

Школа ведет активную экспериментальную работу в городских сетевых экспериментальных площадках 1 и 2 уровней. Темы экспериментальной деятельности на 2009-2012 год:

1 площадка – «Формирование позитивных установок межкультурного взаимодействия в условиях мегаполиса», площадка первого уровня. Научные руководители: Бабаева Юлия Давидовна, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, Сабадош Павел Александрович, кандидат психологических наук, младший научный сотрудник Института психологии РАН.

2 площадка - «Вариативность художественно-творческого развития школьника на основе многообразия форматов непрерывного и открытого эстетического образования», площадка второго уровня. Научный руководитель: Питерских Алексей Сергеевич, заслуженный деятель искусств РФ, Председатель Совета Международной Федерации художников по художественному образованию, профессор ИСИ, лауреат премии Президента РФ.

Итогом работы экспериментальных площадок в 2007-2009 учебных годах является подготовка к печати ряда методических рекомендаций в области преподавания предметов художественного цикла - «В зеркале искусств».

Все учителя непрерывно повышают свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации. В 2009-2010 учебном году на базе школы проводятся курсы в рамках экспериментальной деятельности по теме: «Культура проектной деятельности в образовании», обучаются 32 преподавателя. Заинтересованность учителей в данной курсовой подготовке явно показывает стремление преподавателей к участию в экспериментальной деятельности и использованию элементов экспериментальной работы в построении урочной и внеурочной деятельности.

Школа в 2009-2010 учебном году продолжала сотрудничать с МАИ. Московский Авиационный Институт с 2004 года и по настоящее время проводит в школе курсы по углублённому изучению предметов алгебры, физики и русского языка. На базе института традиционно проводились олимпиады, тестирования, экскурсии на факультеты. Школьники активно участвовали в Фестивале науки Московского авиационного института.

С Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) (экономический факультет), школа продолжила сотрудничество в рамках бессрочного договора. На базе института в этом учебном году были организованы консультации, проводились олимпиады, тестирования, консультации для преподавателей школы по предметам: экономика и обществознание; программно- методическое обеспечение занятий.

С 2009-2010 учебного года в рамках сотрудничества школы с колледжами для учащихся 8 – 9-х классов началась работа элективного курса «Введение в профессию «Парикмахер» (на базе колледжа малого бизнеса № 46).

Большое внимание в школе отводится работе с молодыми специалистами: к каждому прикреплён учитель-наставник, помогающий и наблюдающий за работой молодого педагога. В школе проводится непрерывная консультативная работа на уровне администрации и в методических объединений. В 2009-2010 учебном году двое опытных преподавателей прошли курсовую подготовку в рамках наставничества: «Обновление содержания работы с молодыми специалистами образовательных учреждений в современных условиях».

Качество результатов обучения и воспитания учащихся стабильно растёт: за последние 5 лет с 42% до 53%.

В 2009-2010 учебном году в школе продолжала работать психологическая служба. Ее деятельность направлена на обеспечение развивающего характера образовательной среды, способствующей максимальной реализации способностей и возможностей субъектов учебно-воспитательного процесса, средствами психологической науки и практики.

Данная цель реализуется в следующих направлениях:

Следуя логике развития детей и подростков в условиях средней школы, нами выделены три основные временные интервала для исследования динамики развития обучающихся, изменение их восприятия и отношения к определенным объектам и социальным явлениям, оценки эффективности образовательного процесса: поступление детей в 1 класс, переход в среднее звено и 8-9 класс, как предверие будущей судьбы. Именно эти переломные моменты в жизни школьника обуславливают необходимость системного подхода к проектированию социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития учащихся на новом возрастном этапе.

Поэтому, исследование психологических составляющих образовательной среды осуществляется с помощью двух сквозных (с 1 по 11 класс) технологий:

- Технология оптимизации обучения и развития Л.А. Ясюковой,

- Программно-методического комплекса «Социомониторинг».

С помощью программно-методического комплекса «Социомониторинг» проводится анализ содержания межличностных отношений детей, устоявшихся норм реализации учебно - воспитательной деятельности и механизмов регуляции поведения детей со стороны взрослых в процессе институциональной деятельности. Использование данных технологий позволяет комплексно подходить к решению возникающих проблем, выходить на проектирование социальной среды, оптимизировать процесс обучения как отдельных учащихся, так и классных коллективов в целом.

Основной формой работы на этапе первичной адаптации является проведение занятий с учащимися 1-х классов по курсу «Введение в школьную жизнь». Содержание занятий направлено на:

Мониторинг первичной адаптации осуществляется через еженедельный анализ выполнения детьми на занятиях ряда заданий диагностического и проективного характера, что позволяет оперативно оценивать ход адаптации первоклассников и эффективно сотрудничать с педагогами и родителями.

Задача психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе решается в следующих направлениях:

В школе в 2009-2010 учебном году продолжили функционирование классы компенсирующего обучения. Целью работы психологической службы с классами КРО является содействие созданию специальных психолого-педагогических условий, обеспечивающих обучение и развитие детей с особенностями развития.

Также психологической службой активно ведется работа по профориентации. Цель данной работы: сформировать ценностную, операциональную и психологическую готовность учащихся к профессиональному самоопределению в условиях современного динамичного рынка труда. Это реализуется через выполнение следующих задач:

Для выполнения этих задач проводится следующая работа:

В ГОУ Средней общеобразовательной школе № 1057 выполняется план работы по реализации программы «Образование и здоровье».

Распределение учащихся школы № 1057 по группам здоровья.

I

II

III

инвалиды

2009/2010

48

595

96

9

Из приведённой таблице можно видеть, что основная масса учащихся школы

– это дети со второй группой здоровья, повышается количество детей-инвалидов, поэтому постоянно идёт мониторинг здоровья учащихся, проводятся ежегодные диспансеризации. В школе ежедневно проводится зарядка перед первым уроком, во время уроков учителя проводят физкультминутки. Во всех кабинетах начальной школы установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

С целью улучшения взаимодействия медицинских работников с родителями и учащимися внедрён паспорт здоровья ребёнка с 1 по 11 классы. Проводятся индивидуальные беседы классных руководителей, фельдшера школы, психологов с родителями об использовании паспорта здоровья. В школе не первый год проводится скрининг-диагностика зрения.

В 2009-2010 учебном году уроки физической культуры 4-5-х классов проводились в плавательном бассейне. Ежегодно многие учащиеся с классными руководителями выезжают в летний оздоровительный лагерь на море в г.Евпаторий.

В каждом учебном кабинете у учителей имеются рекомендации-памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках. В целях сохранения физического и психического здоровья учащихся учителя школы используют на уроках разнообразные, постоянно сменяющиеся друг друга виды деятельности; используют методики, способствующие созданию на уроках проблемных ситуаций и предотвращению психологического, эмоционального и умственного переутомления учащихся.

В целях повышения культуры родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся на родительских собраниях проводятся беседы по гигиене, режиме дня школьников, правильном и здоровом питании, о вреде употребления алкогольных напитков, наркотиков, табакокурения. Проведённые беседы дают положительные результаты – 83% учащихся школы получают горячее питание за бюджетные и родительские средства.

В целях повышения культуры учащихся в школе проводится цикл лекций о гигиене и правильном питании, проходят классные часы и радиолинейки (01.12 – международный день борьбы со СПИДом, против табакокурения, международный день здоровья -7.04, месячник, посвящённый дню Земли). Традиционными стали такие мероприятия как: Весёлые старты, спортивные соревнования, спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья». Результат - за три учебных года на 80% уменьшилось количество учащихся школы, состоящих на учёте в ПДН РОВД Северное Тушино.

В школе действует программа «Здоровье». Цель: забота о здоровье; личностное развитие через учение, обучение и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, защита ребёнка от переутомления и дезадаптации.

В рамках программы проводятся следующие мероприятия:

Большая роль программе «Образование и здоровье» уделяется на педагогических советах и административных совещаниях. Были проведены педагогические семинары по темам:

  1. «Факторы, влияющие на качество обучения (возрастные и психологические особенности учащихся, здоровье учащихся)
  2. «Оценочная деятельность учителя с учётом индивидуальных особенностей школьников»
  3. «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, индивидуальный подход)»

На административных совещаниях при директоре рассматриваются следующие вопросы:

  1. «Итоги контроля за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ».
  2. «Результаты профилактических осмотров школьников».
  3. «Оздоровление школьников в период каникул».
  4. «Пути оздоровления школьников с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, с хроническими заболеваниями».
  5. «Профилактика травматизма».
  6. «Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока».
  7. «Контроль за состоянием фактического питания и анализа качества питания».
  8. «Роль родителей в оздоровительной программе».

Воспитательная система школы.

Приоритетными направлениями воспитательной системы являются:

В Концепции воспитательной работы школы определены семь приоритетных направлений воспитательной системы школы, которые ежегодно составляют основу плана воспитательной работы. По этим направлениям планируются и проводятся традиционные мероприятия в учебном году:

Задачами комплексной программы воспитания на являются следующие:

1) включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность;

2) создание условий и использование таких форм работы, которые могут быть направлены на саморазвитие учащихся;

3) формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей;

4) приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности;

5) развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия.

Количество ярких и интересных мероприятий, проходивших в течение последних лет на базе школы и вне её, давала возможность для самовыражения каждого ребенка, предлагая разнообразную внеурочную деятельность и активно включая в неё учащихся.

Одним из важнейших направлений работы школы всегда было патриотическое воспитание подрастающего поколения – ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Одной из первых, поставленных перед коллективом задач, была работа по формированию у учащихся правовой культуры, гордости за Отечество, национальную культуру, уважению к своему народу, к своей стране через тематические классные часы, викторины, дискуссии по правовой и патриотической тематике.

Традиционно проводились: Дни воинской славы России: Начало контрнаступления советских войск под Москвой, Прорыв блокады Ленинграда, День защитников Отечества, День космонавтики, День Победы.

Помимо тематических классных часов, учащиеся 8-х классов традиционно принимали участие в Митинге у Памятника Героям Панфиловцам 5 декабря, посвященный началу контрнаступлению советских войск под Москвой и 9 мая в День Победы.

Со дня основания школы стали доброй традицией Уроки мужества, проводимые ветеранами Великой Отечественной войны.

Одним из итогов работы по формированию правой культуры у учащихся является проведение викторин и классных часов в начальной школе по правилам дорожного движения и правил противопожарной безопасности.

В школе в 2007 году, при содействии ГУ МЧС СЗАО был создан отряд ДЮП (Дружина юных пожарных), которая взяла на себя работу по профилактике пожарной безопасности, обучению и работе с учащимися начальной и средней школы. Дружина юных пожарных участвовала в «Месячнике здоровья», организуя праздники, викторины, лекции, показывает спектакли.

Деятельность школы предполагает взаимодействие детей и взрослых в сфере их совместной деятельности. Поэтому в работу школы активно включается созданный Совет старшеклассников, который координирует основные направлении воспитательной деятельности, взяв на себя подготовку и проведение основных школьных мероприятий. Сотрудничество педагогического коллектива и старшеклассников приносит свои ощутимые плоды, поскольку одна из основных задач педагогов – научиться сотрудничать со школьниками, опираться на них в важных делах, считаться с ним, как с равноправными, сотрудничать, поэтому, в 2009-2010 учебном году учащиеся школы принимали участие в конкурсе «Если б я был Главой Управы», проводимый Управой Северного Тушино.

Школа уделяет большое внимание активным и творческим формам воспитательной работы, которые позволяют раскрыть таланты и способности учащихся, дает возможность продемонстрировать им свои достижения.

Только в 2009-2010 учебном году участниками муниципального фестиваля «Московский хоровод» – 3в и 3г классы. Команда 4а заняла 1 место в окружных соревнованиях «Путешествие в страну здоровья». Активное участие приняли в окружных конкурсах: «Охрана труда – это серьезно», «В мире профессий», «Хлеб всему голова» (награждена медалью ВВЦ Ильгасова Мария 1в класс рисунок «Цветущий хлеб»).

Активно школа работает не только с учащимися, но и родителями. Именно активное и полезное взаимодействие школы и семьи по вопросам воспитания, помощь и поддержка родительской общественности, организация совместной досуговой, спортивной, трудовой деятельности очень важна.

Совместно с родителями школа решает многие важные вопросы своей деятельности, создавая необходимые условия для успешного воспитания и обучения школьников, развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации её творческого, интеллектуального и физического потенциала.

Очень важна и актуальна для школы помощь и поддержка в таких вопросах как: работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, создание условий для дополнительного образования учащихся, содействие в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, кабинетов.В прошедшем году, посвященном Году семьи, наши родители: Е. В. и Пушкарская М. Н. принимали участие в выставке декоративно-прикладных работ, посвященных Дню матери, а Владимирова Е А. со своей семьей принимала участие в окружном конкурсе «Семья – кристалл общества», где заняла 2 место.

В школе открыты и сертифицированы три школьных музея: «В гостях у сказки», «Путешествие с комнатными растениями», «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Музей боевой славы 1-ой Гвардейской штурмовой инженерно-саперной бригады, открытый более 20-ти лет назад, проходит пересертификацию. Отремонтированный музей боевой славы обновил экспозицию и достойно встретил 65-летие Великой Победы. Работая не только с учащимися нашей школы, но и воспитанниками близлежащих детских садов и их родителями, в музеях регулярно проводятся экскурсии и дни открытых дверей. На базе музеев проводятся конкурсы, выставки и другие мероприятия: конкурсы рисунков «В гостях у сказки», выставки поделок, выставки икебан и цветочных композиций. Фонды музеев позволяют проводить уроки литературы, биологии, изобразительного искусства.

Одной из главных обязанностей человека является сохранение собственного здоровья. Поэтому очень важно на протяжении всего обучения в школе формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Поэтому направление «Ученик и его здоровье» решает одну из необходимых задач школы.

В 2007 году для укрепления здоровья подрастающего поколения и пропаганды здорового образа жизни был создан спортивный клуб «Олимпионик».

Основой спортивной жизни Клуба является ежегодная школьная спартакиада, собственный спортивный календарь школы № 1057, участие в районных и окружных соревнования среди образовательных учреждений округа и города.

Работая совместно с администрацией школы, Попечительским советом школы и Школьным родительским комитетом, Клуб активно содействует физическому, духовному и нравственному воспитанию учащихся, внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь.

Одной из главных задач работы Клуба является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у учащихся потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. И эта потребность подкрепляется участием в различных школьных и окружных соревнованиях, конкурсах, мероприятиях и праздниках: в традиционных спортивных праздниках «Тебе, Москва, наши спортивные Победы», спортивном празднике, посвященном Дню Победы, спортивно-патриотическом празднике «А ну-ка, парни!», участвуя в «Осенней тропе» и «Школе безопасности», показывая хорошие результаты.

Только по итогам 2009-2010 учебного года школа заняла: подвижные игры – сборная команда 3-х – 4-х классов – муниципальные 1 место, округ – 5 место; волейбол – сборная школы 10-х – 11-х классов – юноши – муниципальные 1 место, округ – 4 место; девушки – муниципальные 1 место, округ – 4 место; волейбол – сборная школы 8-х – 9-х классов – юноши – муниципальные 2 место, девушки – муниципальные – 3 место; соревнования допризывной молодежи – округ 4 место; туристический слет «Осенняя тропа 2009» – от школы принимали участие 3 команды – общее 2 место в Северном Тушино (2009 год – общее 1 место в районе Северное Тушино); футбол 7-й – 8-й класс – муниципальные 3 место, спартакиада – 3 место в Северном Тушино (из 12 школ).

Благодаря сложившейся системе по воспитанию здорового образа жизни, совершенствованию всех форм занятий физической культурой и спортом с учащимися как важного средства по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и противодействия правонарушениям, школа принимает активное участие в мероприятиях округа.

В ноябре 2009 -2010 учебного года школа приняла активное участие в окружном форуме «Мир – территория без наркотиков». Продолжением окружного форума стал Международный, в котором принимали участие не только москвичи Северо-Западного округа, но и ребята из Белоруссии, Северодвинска, Молдовы. Ученики нашей школы – 8б и 10а классов – стали участниками круглых столов «Как бороться с зависимостями», «Если бы руководителем был я», «Анализ наркогенной ситуации в классе», «Математика и курение».

Дополнительное образование учащихся в ГОУ СОШ № 1057 тесно связано с образовательной системой и является неотъемлемой частью воспитательной системы. Организация дополнительного образования в школе основана на создании единой системы сочетания базового и дополнительного образования, которая служит средством дополнения основного образования в школе, а с другой стороны, гарантом бережного сохранения жизненных приоритетов и целей каждого ребенка. Школа постоянно работает над тем, чтобы найти возможности для самовыражения каждого ребенка, предлагая разнообразную внеурочную деятельность и активно включая в неё учащихся. Количество ярких и интересных мероприятий, проходивших на базе школы и вне её, позволяют каждому ребёнку проявлять своё творчество, активность, способности.

Формируя систему дополнительного образования в школе, администрация опирается на следующие принципы:

1. предоставление условий для свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности;

2. ориентация познавательные интересы и потребности каждого ребенка;

3. самоопределение и самореализация ребенка в творчестве и спорте;

4. взаимосвязь основного и дополнительного образования;

5. в основе деятельности – активность ребенка.

В этом учебном году блок дополнительного образования был представлен в школе работой 19 объединениями, работающими на бесплатной основе, и 3 платными объединениями.

В течение последних лет в школе постоянно работают и совершенствуются следующие направления:

– художественно-эстетическое: объединения ИЗО: «Юный художник» и «Разноцветная палитра»; объединения «Лепим сказку» и «Волшебное тесто»; хор «Улыбка», ансамбль старших классов «Лига»;

– научно-техническое: «Основы композиции»; фотообъединение «Стопкадр»;

– физкультурно-спортивное: волейбол, мини-волейбол, два объединения баскетбола (для мальчиков и девочек), мини-футбол, тренажерный зал, объединение шахмат «Белая ладья», объединение бально-спортивных танцев «Вояж», объединение эстрадного танца «Аврора», каратэ;

– культурологическое: школьные газеты «XXI век» и «Мамонтёнок».

Платное дополнительное образование было представлено развивающим объединением для дошкольников- студией «Ромашка», которая пользуется заслуженной хорошей репутацией среди родителей дошкольников, музыкальными классами (обучение игре на фортепиано), третий год продолжает свою работу объединение каратэ, в которой занимаются учащиеся как из начальной, так и из средней школы.

Занятия в системе дополнительного образования функционирует для всех ступеней обучения. Для учащихся 1-ой ступени обучения только за последние 2 года успешно работают 9 групп, для 2-ой ступени обучения – 8 групп, для 3-й – 3 группы объединений дополнительного образования.

В системе дополнительного образования из 12 педагогов – семь имеют высшую квалификационную категорию.

Результатами деятельности педагогов дополнительного образования школы являются победы учащихся в спортивных соревнованиях, школьных и муниципальных концертах и фестивалях, окружных и городских конкурсах. За 2009-2010 учебный год стали призерами, дипломантами и лауреатами учащиеся объединения бально-спортивных танцев «Вояж» и эстрадных танцев «Аврора» (педагог Куркина Е. Г.) (4 золотые, 2 серебряных и 5 бронзовых медалей городской Федерации бальных танцев, «Юные таланты Московии»), около 50 учащихся стали дипломантами окружного и 6 человек – городского конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой объединения ИЗО «Юный художник» и «Разноцветная палитра» (педагоги Черкасова Н. М. и Протасова И. С.).

Учащиеся всех ступеней обучения стали дипломантами муниципальных и окружных фестивалей «Мир дому твоему», «Память сердца», «Я вижу мир», «Рождественская елка», выставок рисунков «Твои защитники, Москва», «Зимняя сказка», «Космос и мы», выставок рисунков, посвященных Дню матери, «Гордимся славою своей», Дню Победы, выставка поделок «Огонь – друг, огонь – враг».

В 2009- 2010 учебном году продолжали выходить под руководством Николаева В. А. школьная газета «XXI век» (учащимися старших классов) и газета «Мамонтенок» (учащимися средних классов). Проанализировав итоги работы дополнительного образования, можно с уверенностью сказать, что в школе сложилась система дополнительного образования. Это не только традиции и обычаи воспитания учащихся, но и способы и средства воспитания для создания в школе комплексной программы развития, которая подразумевает включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность; создание условий и использование таких форм работы, которые могут быть направлены на саморазвитие учащихся; формирование культуры учащихся.

Информация по расходованию бюджетных и внебюджетных средств в 2009 году.

Бюджет:

Наименование расхода

Смета

Заработная плата

33293500,00 руб.

Прочие выплаты

73500,00 руб.

Методлитература

69300,00 руб.

Начисления на оплату труда

6701300,00 руб.

Медикаменты

15600,00 руб.

Хозтовары

43400,00 руб.

Услуги связи

30600,00 руб.

Транспортные услуги

130000,00 руб.

Коммунальные услуги

3003200,00 руб.

Услуги по содержанию имущества

5948300.00 руб.

Частичный капитальный ремонт

5375000,00 руб.

Увеличение стоимости основных средств

41000,00 руб.

Увеличение стоимости материальных запасов

57700,00 руб.

Организация питьевого режима

73000,00 руб.

Внебюджет:

Наименование расхода

Смета

Заработная плата

686700,00 руб.

Начисления на оплату труда

179900,00 руб.

Коммунальные услуги

10400,00 руб.

Прочие работы, услуги

3400.00 руб.

Увеличение стоимости основных средств

5200,00 руб.

 

Hosted by uCoz