Тема экспериментальной работы
«Обучение межкультурному диалогу как средству формирования гражданской солидарности, культуры мира и согласия».
Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ, лауреат премии правительства РФ в области образования Бабаева Ю.Д.
Осуществляет контроль и координацию по всем направлениям экспериментальной деятельноти - директор школы Шамарова Н.В.
Осуществляет руководство и контроль за организацией экспериментальной работы - заместитель директора по методической работе Кузнецова Е.Н.
Цели и задачи.
Воспитание ценностных отношений к людям вообще (без относительности к их культурной принадлежности), воспитание детей в контексте целостных отношений к людям как представителям иных социокультур, воспитание ценностного отношения к личности каждого человека.
Направления работы.
1. Разработка и усовершенствование методического обеспечения мониторинга.
Педагог-психолог Луговых Т.А.
Мероприятия: разработка и апробация методик диагностики этнокультурной компетентности и методических рекомендаций по их применению для учащихся основной и средней школы.
2. Научно-практические разработки, направленные на усиление этнокультурного аспекта в школьном обучении.
Учитель информационных технологий Салова О.Ю.
Мероприятия: методическая разработка по использованию современных информационных технологий в обучении межкультурному диалогу.
3. Музейная педагогика как средство обучения межкультурному диалогуи формированию гражданской солидарности.
Учитель ИЗО Черкасова Н.М.
Зам. директора, специалист по музею Видавская С.М.
Мероприятия: методические разработки по созданию сменно-тематических экспозиций на базе школьного музея по теме: "Декоративно-прикладное искусство народов России"; методические разработки по созданию сменно-тематических экспозиций на базе школьного музея по теме: "Мы воевали плечом к плечу". Организация тематических занятий на базе музея.
4. Научно-практические разработки, напрвленные на усиление этнокультурного аспекта в школьном обучении.
Учитель русского языка и литературы Смирнова Л.Н.
Мероприятия: разработка программ и сценариев проведения театральных занятий по литературе для учащихся 5-6-х классов в школьном "Музее сказок".
5. Обучение межкультурному диалогу с промощью проектных технологий.
Учитель немецкого языка Каморникова Е.Б.
Мероприятия: методические разработки по организации проектной деятельности школьников по теме: "Путешествие по странам и городам мира".
В результате работы в школьных группах создана атмосфера уважения к личности ребенка, его старанию и интересу. Благодаря разновозрастному составу групп, дети учатся взаимопониманию и равноправию. Пятиклассники активно обсуждают сложные моменты проекта или спектакля с девятиклассниками. Любой ребенок ведет себя уверенно и спокойно. В момент презентации работы дети разных национальностей чувствуют поддержку товарищей и ответственность перед ними.
Опыт совместной работы взрослых и детей, людей разных национальностей формирует личность, открывает перед ней широкие социальные горизонты, помогает ощутить себя в мире и мир в себе. Обучение межкультурному диалогу формирует навыки социального партнерства, способствует укреплению гражданской солидарности, культуры мира и согласия.