Тема экспериментальной работы

«Обучение межкультурному диалогу как средству формирования гражданской солидарности, культуры мира и согласия».

Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ, лауреат премии правительства РФ в области образования Бабаева Ю.Д.

Осуществляет контроль и координацию по всем направлениям экспериментальной деятельноти - директор школы Шамарова Н.В.

Осуществляет руководство и контроль за организацией экспериментальной работы - заместитель директора по методической работе Кузнецова Е.Н.

Цели и задачи.

Воспитание ценностных отношений к людям вообще (без относительности к их культурной принадлежности), воспитание детей в контексте целостных отношений к людям как представителям иных социокультур, воспитание ценностного отношения к личности каждого человека.

Направления работы.

1. Разработка и усовершенствование методического обеспечения мониторинга.

Педагог-психолог Луговых Т.А.

Мероприятия:  разработка и апробация методик диагностики этнокультурной компетентности и методических рекомендаций по их применению для учащихся основной и средней школы.

2. Научно-практические разработки, направленные на усиление этнокультурного аспекта в школьном обучении.

Учитель информационных технологий Салова О.Ю.

Мероприятия: методическая разработка по использованию современных информационных технологий в обучении межкультурному диалогу.

3. Музейная педагогика как средство обучения межкультурному диалогуи формированию гражданской солидарности.

Учитель ИЗО Черкасова Н.М.

Зам. директора, специалист по музею Видавская С.М.

Мероприятия: методические разработки по созданию сменно-тематических экспозиций на базе школьного музея по теме: "Декоративно-прикладное искусство народов России"; методические разработки по созданию сменно-тематических экспозиций на базе школьного музея по теме: "Мы воевали плечом к плечу". Организация тематических занятий на базе музея.

4. Научно-практические разработки, напрвленные на усиление этнокультурного аспекта в школьном обучении.

Учитель русского языка и литературы Смирнова Л.Н.

Мероприятия: разработка программ и сценариев проведения театральных занятий по литературе для учащихся 5-6-х классов в школьном "Музее сказок".

5. Обучение межкультурному диалогу с промощью проектных технологий.

Учитель немецкого языка Каморникова Е.Б.

Мероприятия: методические разработки по организации проектной деятельности школьников по теме: "Путешествие по странам и городам мира".

В результате работы в школьных группах создана атмосфера уважения к личности ребенка, его старанию и интересу. Благодаря разновозрастному составу групп, дети учатся взаимопониманию и равноправию. Пятиклассники активно обсуждают сложные моменты проекта или спектакля с девятиклассниками. Любой ребенок ведет себя уверенно и спокойно. В момент презентации работы дети разных национальностей чувствуют поддержку товарищей и ответственность перед ними.

Опыт совместной работы взрослых и детей, людей разных национальностей формирует личность, открывает перед ней широкие социальные горизонты, помогает ощутить себя в мире и мир в себе. Обучение межкультурному диалогу формирует навыки социального партнерства, способствует укреплению гражданской солидарности, культуры мира и согласия.

 

E-mail: sch1057@rcsz.ru
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ__ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ__СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Адрес: 125373 г. Москва, ул. Героев Панфиловцев,45, корп.3. тел/факс 496-8782
ДОП. ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОЕКТ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ГЛАВНАЯ
ОФИЦИАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОСУГ
ЗДОРОВЬЕ
ПСИХОЛОГ
СПОРТ
ИСТОРИЯ
ФОТОЭКСКУРСИЯ
НОВОСТИ
ФОРУМ
Hosted by uCoz